Звуковой символизм в художественной речи

Звуковой символизм в художественной речи

(Кафедра общей теории словесности и кафедра французского языкознания)

 доц. Е.М. Белавина; доц. А.В. Логутов

 «Загадка для глухих», «растянутое колебание между звуком и смыслом», «блаженное бессмысленное слово» — как оно создается? Как оно производит эффект? Поэзия как вид словесного искусства, который задействует все ресурсы языка, все уровни означивания, не раз оказывалась в центре внимания совершенно различных методологий. Будучи своеобразной «лингвистической лабораторией» по исследованию уровней суггестии, она несет в себе заряд исследовательского интереса, ведет эксперимент по проверке на прочность связей означаемого и означающего, доходя — как это неоднократно случалось в XX веке — до демонстративного отказа от привычного означивания. Именно текстам и записям этого периода в курсе будет уделено наиболее пристальное внимание.

Теоретический материал курса охватывает основные вопросы звуковой организации текста: метр, ритм, рифма, строфика и т.д.; синтетические устные жанры (песня, сонорная поэзия, sound poetry); лингвистические, литературоведческие, медиологические и антропологические аспекты устности.

Важная часть курса — практикум по анализу звуковых художественных текстов на русском, французском и английском языках.

Участники получат возможность писать курсовые работы по тематике курса в рамках спецсеминаров авторов: «Лаборатория художественного слова» Е.М. Белавиной и «Англоязычная рок-поэзия» А.В. Логутова.

Оргсобрание состоится в пятницу 13 сентября в 14:30 на кафедре общей теории словесности (ауд. 939). Оно продлится 10 минут и будет посвящено организационным вопросам. Также для записи на курс можно отправить письмо на адрес philol.discours@gmail.com