Англоязычная рок-поэзия: к филологической теории популярной музыки

к.ф.н., доц. А. В. Логутов

Популярная музыка — одна из тех немногих ниш, где поэтическое слово продолжает жить и оказывать существенное влияние на современную культуру. Музыка и текст сопутствовали друг другу еще со времен античности — при том, что парадигма взаимоотношений между ними претерпевала постоянные изменения, тяготея то к большей «текстовости», то к большей «музыкальности». В XX веке в связи с развитием новых медиа скорость этих изменений значительно увеличилась.

Семинар состоит из двух концептуальных частей: исторической и теоретической. Исторический компонент охватывает период с 50-х по начало 80-х гг. XX века: рассматриваются основные закономерности смены формаций в популярной музыкальной культуре, анализируются тексты конкретных исполнителей. Параллельно изучаются теоретические труды Т. Адорно, Ф. Ницше, Ж. Аттали, С. Фрита, Р. Вике, Э. Беннетта, Р. Якобсона и других исследователей, значительная часть которых не известна в России.

Семинарская работа предполагает перевод ряда статей, написание аналитических работ и прослушивание большого количества музыки.
Для участия в семинаре достаточно школьных знаний по английскому языку.