II год обучения

1 СЕМЕСТР 

Зенкин С.Н.

“Интрадиегетический образ в литературе”. Экзамен.


 Логутов А.В., Рыбина П.Ю.

Проблемы теории дискурса и коммуникации (методологический семинар). Зачет.

понедельник, 13:00; ауд. 818


Калинина Е.А.

«Фотография-память-текст». экзамен

пятница, 10:45; ауд. 851

Курс «Фотография-память-текст» обращен к целому ряду современных гуманитарных дисциплин, таких как история и теория медиа, visual studies, memory studies, сравнительное литературоведение. Основной предмет исследования в рамках данного курса – взаимоотношения вербального и визуального в «памятном» тексте. В фокусе внимания — обращение писателей ХХ века к фотографическому изображению с его специфической структурой и закрепленными за ним смыслами с целью создания пространства памяти в художественном тексте. Произведения  И.Бунина, И.Бродского, В.Г.Зебальда, Ж.Перека, Э.Гибера рассматриваются на семинарах в контексте философии фотографии, анализ художественного текста учитывает исследования современных психологов и искусствоведов, отмечающих «ностальгическую» природу фотографического снимка, его привязанность к воспоминанию.


Красных В.В.

“Языковое сознание и спонтанная коммуникация” (на альтернативной основе). Экзамен. 

понедельник, 16:20; ауд. 1055

Курс «Языковое сознание и спонтанная коммуникация: психолингвистический подход» адресован магистрантам, обучающимся по специальности «Филология».

Предметом данного курса являются языковое сознание, формирующееся в процессе социализации, и спонтанная, живая, естественная коммуникация, в которой языковое сознание, с одной стороны, формируется, с другой – проявляется. И языковое сознание, и коммуникация рассматриваются с позиций психолингвистики как теории речевой деятельности (понимаемой в самом широком смысле). Внимания обращается также на национально-культурную специфику языкового сознания, речевой деятельности и коммуникации, предопределяющую специфику национально-культурной составляющей дискурса. Соответственно, данный курс призван актуализировать знания слушателей о существующих исследованиях сознания и коммуникации и сформировать представления о данных феноменах в психолингвистическом аспекте.

Актуальность и своевременность данного курса обусловлены требованиями времени: современным состоянием гуманитарной науки, имеющей сегодня дело с многоплановым и многомерным объектом, что необходимо требует определенного изменения научной парадигмы и выработки новых подходов (в первую очередь интегративного характера), а также объективными условиями изменившегося мира в целом. Все это неотвратимо требует нового осмысления проблем, как уже давно известных, так и актуальных для нового времени. Таким образом, данный курс продолжает традиции отечественных и зарубежных исследователей – представителей различных научных дисциплин, и вместе с тем знакомит с новыми подходами и теориями, с взглядами современных ученых, представляющих, в том числе, авангард современной научной мысли.


Рыбина П.Ю.

“Введение в теорию киноадаптации” (на альтернативной основе). Экзамен.

пятница, 16:20; ауд. 


Раренко М.Б., Пиперски А.Ч.

“Жанры академического письма” (практикум).

пятница 9.00 ауд. 851

Задача практикума – познакомить с особенностями академических жанров: аннотации, реферата, аналитического обзора, сообщения о научном событии (конференции) и в целом  со способами аналитической обработки научных текстов. «Знакомство» должно увенчаться зачетным выполнением соответствующего вида работы.


Логутов А.В., Пиперски А.Ч.  

Социология культурного текста. Экзамен.

понедельник, 14:40; ауд. 971 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *