Нил Гейман, Джоан Роулинг, Роджер Желязны и Дэвид Митчелл, детективы, научная фантастика, фэнтези и хоррор – эти имена и названия то и дело выпадают из курсов по литературе. Но именно они – лидеры продаж и фавориты читателей – составляют сегмент рынка, который принято называть популярной литературой. Термин «популярная литература» не описывает эстетическое качество текста, но, напротив, призван обозначить плюрализм современной культуры: существование множества канонов, авторитетных мнений и критериев оценки. Курс предлагает взглянуть на литературу как на социальный институт и разобраться, какую роль в литературном производстве играют такие инстанции, как критик, издатель, переводчик, читатель и автор. Как меняется статус текста и его интерпретация в зависимости от способа распространения: в виде книги, журнальной публикации или в Интернете. В программу максимум курса входит формирование антропологического взгляда: умение распознавать относительность качественных определений и восстанавливать контекст создания и восприятия текста. Материал курса подбирается в продуктивном сотрудничестве ведущего и участников (предпочтение, однако, отдается фантастике).
Спецкурс предполагает написание курсовой работы.
E-mail:artem_zubov@mail.ru