![Загрузка Мероприятия](https://discours.philol.msu.ru/wp-content/plugins/the-events-calendar/src/resources/images/tribe-loading.gif)
Поиск и просмотр Мероприятия навигации
2022 Март
Международный круглый стол “Литературный прием и технологический интерфейс: точки пересечения?”
Слово «литература» происходит от «литера»: буква, элемент печатного станка. Изящная словесность (буквально «прекрасные буквы», «belles lettres») — продукт словесного творчества и печатной технологии одновременно. Очевидна если не прямая, то косвенная связь между понятием «текст» и средствами его производства и распространения. Столь же тесно взаимосвязаны прием как способ создания экспрессивности и прием как технологическое устройство (тоже device!), обеспечивающее «материализацию» произведения и его передачу в пространстве и времени. В центре круглого стола — проблема нетривиально-творческого использования приёмов и технологий в малых литературных формах, поэтических…
Узнать больше »2022 Апрель
Ломоносовские чтения – 2022. Секция Кафедры общей теории словесности
Литературная прагматика: логика становления исследовательского поля. Доклад профессора Венедиктовой Т.Д. Цензура и киноадаптации пьес Т. Уильямса 1950–60-х годов. Доклад ст. преп. Рыбиной П.Ю. Эстетический потенциал автоперевода: французские стихи Джона Эшбери. Доклад доц. Белавиной Е.М. "Переводима ли заумь?": перенос авангардного текста в цифровое пространство. Доклад спец. по УМР Швец А.В. Фантастический образ и проблема читательской рецепции (о романе С. Кларк «Пиранези», 2020). Доклад преподавателя Зубова А.А. Секция Кафедры общей теории словесности пройдет в очном режиме, в ауд. 951. С полной…
Узнать больше »2023 Февраль
Межвузовская научная конференция “Буква как поликодовое сообщение”
Что может делать буква – минимальная единица письменно-печатного текста, – кроме как служить образованию слов? По-настоящему, ее действенность многомерна, – ведь букву мы видим – воспринимаем как форму и образ, а также слышим – соединяем со звуком и ассоциируем с движением, жестом написания. В современном поликодовом, мультимодальном тексте коммуникативный потенциал, информационная емкость буквы резко возрастают, но и, оглядываясь в прошлое, мы и там начинаем замечать нечто подобное. Разве не сходны в чем-то способы использования и восприятия древних магических символов…
Узнать больше »2023 Март
Круглый стол «”Несказанное” как предмет художественного перевода»
Лакуна, пробел, умолчание в литературном тексте – не случайность, не пустота, а признак смысловой наполненности, эстетической полноценности. Посредством лакуны поэт/ писатель исследует наощупь границы возможностей языка, наррации, коммуникации. Читателя неполнота художественной структуры побуждает к внутренней работе со-творчества, что делает контакт с произведением свободным, интимным, активным и тем самым – источником эстетического удовольствия. Лакунарность в художественном тексте представлена разнообразно: при желании можно различать «нескАзанное», (то, что может быть сказано, но не говорится по тем или иным причинам и нередко понимается из…
Узнать больше »2023 Апрель
Круглый стол “Популярное в литературе и культуре: историческая изменчивость понятия”
Понятие популярного исторически изменчиво. Его актуальное наполнение обусловлено процессами коммодификации культуры, распространением технологий массового тиражирования, формированием широкой читательской/зрительской аудитории. Оно также поддерживается разнообразными риторическими стратегиями и в речевых практиках наделяется дополнительными коннотативными значениями. Оно не только не нейтрально, но – соткано из парадоксов. Популярность модного бестселлера подразумевает сиюминутный успех, а популярность «классики» - вневременную актуальность. В глазах одних популярность - результат эффективной рекламы, формирующей вкусы массового потребителя, в глазах других - результат свободного и сознательного выбора аудитории. Сложный характер функционирования…
Узнать больше »