![Загрузка Мероприятия](https://discours.philol.msu.ru/wp-content/plugins/the-events-calendar/src/resources/images/tribe-loading.gif)
Поиск и просмотр Мероприятия навигации
2023 Ноябрь
“Гордость и предубеждение” – презентация нового русского перевода
Круглый стол посвящен 210-летию публикации романа Дж. Остен “Гордость и предубеждение” (1813) и публикации нового русского перевода в академическом издании “Литературные памятники”. Участники (докладчики) круглого стола: А.Я. Ливергант (переводчик, к.ф.н., профессор РГГУ) «Задачи переводчика»: Джейн Остен как наша современница К.Н. Атарова (переводчик, переводовед, к.ф.н.) Джейн Остен в XVIII веке А.Ю. Зиновьева (к.ф.н., доцент филологического ф-та МГУ) «Гордость и предубеждение»: опыт комментирования. А.Л. Борисенко (к.ф.н., доцент филологического ф-та МГУ) Джейн Остен по-русски: зачем нам седьмой перевод? П.Ю. Рыбина (к.ф.н., доцент филологического…
Узнать больше »Круглый стол “Молодой Чехов. «Драма на охоте»: Жанровый эксперимент и его продолжения в кино”
МГУ имени М.В. Ломоносова Филологический факультет Кафедра истории русской литературы Кафедра общей теории словесности Программа «Литература и кино» приглашают студентов и магистрантов принять участие в круглом столе Молодой Чехов «Драма на охоте» Жанровый эксперимент и его продолжения в кино «Драма на охоте» (1884) - проба пера «Антоши Чехонте». В повести легко узнается рука будущего классика, но … литературные достоинства ее совсем не очевидны. Сам Чехов предпочитал об этом опусе ничего не говорить и не включил в собрание своих сочинений. Зато…
Узнать больше »2024 Февраль
Круглый стол «Автофикшн и новые автобиографические практики в русскоязычном пространстве»
«Автофикшн» плотно вошел в российское медийное и литературное поле. В этом жанре сегодня пишут многие российские авторы, публикуется множество переводов с разных европейских языков, критики и литературоведы изучают проблематику нового автобиографического письма. Новый жанр влияет на литературу в разных сферах, что требует диалога не только в научно-исследовательской среде, но и среди практиков литературного ремесла. Основная задача конференции – рассмотреть функционирование жанра автофикшн в современном русскоязычном пространстве c разных сторон: как этот жанр входит в русскоязычную литературу, как отражается в медийном…
Узнать больше »2024 Март
Круглый стол “Эффект присутствия: двадцать лет спустя”
Понятия «присутствие», «производство присутствия» были введены двадцать лет назад, в 1990-х годах с целью обозначить «эффект осязаемости, создаваемый средствами коммуникации» (Гумбрехт, 2006, с. 29) и тем самым – относительно новый фокус интереса, область сотрудничества ряда человековедческих дисциплин. Телесно-материальный (иначе – миметический, энергетический, индексально-иконический, жестово-образный) компонент общения ответственен не столько за передачу конкретного значения, сколько за создание перцептивной иллюзии неопосредованности контакта, тем самым – его аутентичности. Попытки описать этот комплекс явлений предпринимались не раз – например, через противопопоставление «показа» - «рассказу»…
Узнать больше »Научный семинар “Категории современной нарратологии”: “Нарративные лакуны”
12 марта 2024 г. состоится очередное заседание reading-семинара кафедры общей теории словесности “Категории современной нарратологии”: “Нарративные лакуны”. Повествование - это не только рассказ о произошедших событиях, но и то, что остается скрытым от читателя и притом неизменно его занимает. Это "скрытое" обретает разные формы: лакуны, пропуски, пробелы, неповествуемое, нерассказанное, неслучившееся. несвершившееся, опровергнутое... Оно превращается в "теневые истории", оно вовлекает читателя в повествовательный мир, оно управляет его эмоциями, вниманием, переживанием. Значимые и незначимые, временные и постоянные, заметные и незаметные, подвижные -…
Узнать больше »