Поиск и просмотр Мероприятия навигации
2017 Ноябрь
Тело, опыт, воображение: “Реалистическое” vs. “Фантастическое”
В рамках научного проекта "Популярные жанры в меняющемся поле литературы" кафедра общей теории словесности филологического факультета МГУ приглашает всех на межфакультетский круглый стол "Тело, опыт, воображение: "Реалистическое" vs. "Фантастическое"", который состоится 11 ноября в 16.00 (ауд. 1060). Программа: 16.10—17.40 ВАСИЛИЙ КУЗНЕЦОВ (МГУ): Присутствие отсутствующего тела ( на примере запахов в произведениях братьев Стругацких ) АЛЕКСАНДР БЕЛАРЕВ (ИМЛИ РАН): Границы фантастического тела (на материале прозы Пауля Шеербарта) АРТЕМ ЗУБОВ (МГУ): Колонизация тела: поэтика и политика научной фантастики (на материале повести П.…
Узнать больше »2018 Март
Символы и метафоры киберкультуры: “Призрак в доспехах: Невинность” Мамору Осии (2004)
5 марта, ауд. 951, 18.00 Символы и метафоры киберкультуры: "Призрак в доспехах: Невинность" Мамору Осии (2004) На встрече состоится просмотр культового фильма Мамору Осии и его обсуждение с участием культуролога Оксаны Мороз (Oxana Moroz) (МВШСЭН) и философа Александра Ветушинского (Alexander Vetushinskiy) (МГУ). Репрезентации киборгов в культуре не служат для предсказания будущего, они говорят нам о нашей современности, об обществе и его радикальных трансформациях. Какова природа этих трансформаций? Донна Харауэй, автор знаменитого «Манифеста киборгов», утверждала, что киборг – это гибридное существо,…
Узнать больше »2018 Апрель
Роботы vs пришельцы: Моделирование контакта в «Чужом» Ридли Скотта (1979)
4 апреля, 18.00, ауд. 950 Приглашаем всех на очередную встречу нашего киноклуба из цикла "Воображая другого: кино и проблемы коммуникативности"! На встрече состоится просмотр и обсуждение классического фильма Ридли Скотта "Чужой" (1979). С момента выхода фильма в 1979 году вселенная "Чужого" превратилась в глобальный культурный проект, существующий не только в рамках кинематографического медиума, но также в формате литературных новеллизаций, комиксов, видеоигр, скульптурных инсталляций и парков развлечений. Сейчас предложенная Скоттом система образов и метафор воспринимается чуть ли не как устоявшееся клише,…
Узнать больше »Память и травма в “Скрытом” Михаэля Ханеке (2005)
25 апреля, 18.00, ауд. 950 Повествование о фильме Михаэля Ханеке "Скрытое" (Caché, 2005) естественным образом превращается в перечисление его регалий: он получил ряд главных наград на Каннском кинофестивале, авансом была включена в список ста лучших фильмов 21 века по версии BBC и величайших свершений в мировом киноискусстве за последнее десятилетие по версии лондонской Times. Каждый зритель решает для себя сам, насколько серьезно относиться к меткам символического статуса. Однако кажется, что окружающий "Скрытое" ореол "мэтрства" и высокой фестивальной моды составляет важную…
Узнать больше »2018 Октябрь
Текст как зримый объект: переизобретение поэтического?
В рамках исследовательского проекта «Прагматика и медиология литературного текста» 19 октября, 18:00, ауд. 950 Круглый стол Текст как зримый объект: переизобретение поэтического? С чего начинается поэзия – и в целом особенное формальное устройство текста, эксперимент с «поэтическим» как особым употреблением языка? С порядков созвучия – ритмических последовательностей, схем рифмовки, звуковых параллелизмов, которые сообщают высказыванию дополнительный смыслообразующий план и могут актуализоваться как в стихах, так и в экспериментальной прозе. С начала XX века, однако, поэты и языковые экспериментаторы работают с альтернативными…
Узнать больше »