Елена ПашкоМагистр, выпуск 2017-го года–Спасибо еще раз, что согласилась рассказать о своем опыте обучения на кафедре. Что повлияло на твой выбор магистерской программы? Почему именно кафедра дискурса и теории коммуникации? Еще на втором курсе нам надо было выбирать спецкурс и спецсеминар. Мы узнали, что можно ходить на все семинары, куда вообще успеешь, и я решила выбрать спецкурс по рок-поэзии. Несколько лет писала курсовые работы с А. В. Логутовым. Музыка — большая часть моей жизни. Я пишу для одного русского фан-зина: мы пишем о музыкантах, делаем репортажи с концертов и так далее. Возможность подойти к этому с научной точки зрения очень меня вдохновляла. Было логично в итоге продолжить обучение в магистратуре на той же кафедре, где я писала бакалаврский диплом. Мы были первым курсом, у кого была магистратура. Когда я уже закончила 4-й курс, я поняла, что выбор очевиден. Другие кафедры довольно консервативны, а я занималась междисциплинарными исследованиями, и тогда это было единственное логичное решение. –Частично ты уже рассказала о преимуществах программы на кафедре теории дискурса. Какие еще сильные стороны программы ты могла бы выделить? По сравнению с другими кафедрами наша была самая активная и прогрессивная. Постоянно устраивались конференции, и та структура обучения, которую предлагает кафедра дискурса, более всего похожа на европейский образец: самые разные области исследований, большая ориентированность на практику и «реальный мир». –Какие дисциплины показались наиболее важными и интересными? И как их изучение повлияло на выбор дальнейшего профессионального пути? Что касается важных предметов, сложно сказать, потому что очень многое зависело от преподавателя: у каждого своя особая атмосфера. Предметы у нас делились условно на более лингвистические и более литературоведческие. Мне больше всего запомнились курсы П. Ю. Рыбиной, в рамках которых мы занимались киноадаптацией. Оба курса были очень хорошо структурированы, было много осмысленных дискуссий, и материал давался очень хорошо. Курсы по социологии текста мне также очень понравились. Сейчас, когда сталкиваюсь со схожими темами, я прекрасно понимаю, о чем идет речь. Насчет выбора профессионального пути — я преподаю английский. Занятия на нашей кафедре, которые проводились на английском, очень много мне дали, а некоторые тексты, которые мы читали на кафедре, я даже «подсовывала» своим ученикам. Также благодаря опыту, полученному на кафедре, я осознанно подхожу к созданию текстов, работая над фан-зином. –Какой бы совет ты могла дать студенту, который определяется с выбором магистерской программы? Я бы посоветовала здраво оценить свои силы. Наша кафедра довольно требовательная в плане времени и энергии: мы постоянно что-то делали, что-то писали. Наша кафедра — для тех, кто серьезно готов посвятить себя науке. Но нужно хорошо рассчитывать свои силы: работать одновременно с учебой вряд ли получится. |