5 Replies to “Comments”

  1. Летняя школа без преувеличения долгожданное событие во многом благодаря впечатляющему составу участников, актуальной тематике и оживлённым дискуссиям, которые примечательны тем, что в них включаются гуманитарии разных специальностей. Это прекрасная возможность выйти из своей академической ниши в непривычно широкое пространство кросскультурного и междисциплинарного научного разговора, увидеть продуктивность соположения различных альтернативных точек зрения. Для меня Летняя школа одна из немногих возможностей почувствовать причастность к professional community, членов которой объединяет не формальная принадлежность к схожим образовательным институтам, а эмоциональная и интеллектуальная сопричастность. Сам демократический формат школы (к сожалению, не очень типичный для большинства отечественных научных мероприятий, проводимых не столько для людей, сколько для отчётности) способствует неформальному живому академическому общению, которое хочется поддерживать и по завершение этих четырёх дней. Большое спасибо за этот научный праздник!
    Наталия Морженкова

  2. прошедшая школа для меня была очень продуктивной. Благодаря выступлениям Вероники Нурковой и Елены Рождественской я доработала методику диагностики профессиональной идентичности у студентов (мне остался год магистратуры по педагогике и я радуюсь любой возможности сделать диссертацию оригинальной). Благодаря выступлениям Ивана Гринько и Михаила Павловца я надумала две идеи для статьи о педагогике и уже знаю, как переделаю, улучшу курс “История зарубежной журналистики”. Благодаря выступления Елены Лариной, Марии Рубинс и Татьяны Вайзер я нашла две темы для статей о нарративной журналистике. И наконец, благодаря круглому столу об актуальных медиа я напишу журналистскую статью о личных повествованиях в СМИ и саму дискуссию между журналистами BBC, Washington Post и Ъ использую в своем авторским курсе “Новостная интернет-журналистика”. Мне очень понравилось обсуждение фильма “Чернобыльские бабушки” с Холли Моррис и Майклом Ковнатом и я смогу дополнить лекции по “Современным зарубежным СМИ”. Одним словом, после каждого выступления, семинара и круглого стола у меня оставалась новая актуальная информация и появлялись оригинальные идеи для собственной практики.

    Для следующих школ могу предложить две темы: по инновациям в педагогике, было бы прекрасно познакомиться и послушать педагогов-новаторов, и по медиатизации. Последняя тема интересна в отношении изменений в нашей повседневной жизни в результате распространения медиа. Как изменились наши привычки? наше мышление? наше чтение? что такое поколение Z и как другим поколениям найти с ним общий язык? вот это все очень актуально и остается пока без ответов, и особенно интересно мне, потому что читаю курсы “Медиа в современном коммуникативном пространстве” и “Медиакультура”.

    Спасибо большое программе Фулбрайта и кафедре теории словесности за такую замечательную возможность реально научиться новому, узнать новое и познакомиться с очень интересными и умными людьми. Спасибо! Наталья Авдонина

  3. прошедшая школа для меня была очень продуктивной. Благодаря выступлениям Вероники Нурковой и Елены Рождественской я доработала методику диагностики профессиональной идентичности у студентов (мне остался год магистратуры по педагогике и я радуюсь любой возможности сделать диссертацию оригинальной). Благодаря выступлениям Ивана Гринько и Михаила Павловца я надумала две идеи для статьи о педагогике и уже знаю, как переделаю, улучшу курс «История зарубежной журналистики». Благодаря выступления Елены Лариной, Марии Рубинс и Татьяны Вайзер я нашла две темы для статей о нарративной журналистике. И наконец, благодаря круглому столу об актуальных медиа я напишу журналистскую статью о личных повествованиях в СМИ и саму дискуссию между журналистами BBC, Washington Post и Ъ использую в своем авторским курсе «Новостная интернет-журналистика». Мне очень понравилось обсуждение фильма «Чернобыльские бабушки» с Холли Моррис и Майклом Ковнатом и я смогу дополнить лекции по «Современным зарубежным СМИ». Одним словом, после каждого выступления, семинара и круглого стола у меня оставалась новая актуальная информация и появлялись оригинальные идеи для собственной практики.

    Для следующих школ могу предложить две темы: по инновациям в педагогике, было бы прекрасно познакомиться и послушать педагогов-новаторов, и по медиатизации. Последняя тема интересна в отношении изменений в нашей повседневной жизни в результате распространения медиа. Как изменились наши привычки? наше мышление? наше чтение? что такое поколение Z и как другим поколениям найти с ним общий язык? вот это все очень актуально и остается пока без ответов, и особенно интересно мне, потому что читаю курсы «Медиа в современном коммуникативном пространстве» и «Медиакультура».

    Спасибо большое программе Фулбрайта и кафедре теории словесности за такую замечательную возможность реально научиться новому, узнать новое и познакомиться с очень интересными и умными людьми. Спасибо!

  4. These were absolutely marvelous four days! Each day was organized in such a way that the participants could make the most of it in terms of processing the information (often times brand-new) and sharing their ideas. The lecturers managed to keep balance between giving theoretic material and providing time for discussion, questions and some analytical work. We had our homework and it felt great to keep immersed in the topic for four days in a row.
    Personal narrative has always been highly attractive for linguists, journalists, psychologists, historians, teachers and many more. We had an excellent opportunity to view and discuss the concept of personal narrative from various perspectives. To list just a few, there was a great seminar taught by Maria Rubins, where we got to analyze and discuss “the narrative of authentic experience”; Elena Larina delivered a presentation on skills of communication and personal stories, in which she shed some light on the work of ethnologists (which itself was a great example of a personal narrative); Ilya Venyavkin presented the project “Прожито” http://prozhito.org/ and organized a lively discussion on “dream as evidence”; Veronica Nurkova spoke of autobiographic memory and organized a workshop on “personality in the mirrors of “I”-narrative”. Tatiana Weiser discussed personal narrative as an access to the political area, one of her recommendations was to watch the documentary “The Human” and as a follow-up to this I would highly recommend taking a look at the non-profit documentary project “The Ethnic Origins of Beauty” http://www.lesoriginesdelabeaute.com/en/bio.html, it started in 2012 and already received the acknowledgment of UNESCO.
    One of the highlights was the Q&A session with Holly Morris and Michael Kovnat, whose film “The Babushkas of Chernobyl” was shown during our Summer School. Another great event was the visit to the GULAG History Museum http://www.gmig.ru/
    And these are just a few to mention! There were many more fascinating lectures and thought-provoking round-table talks. What distinguishes the School is the carefully selected lecturers, genuinely engaged participants and the impeccable organization! Thank you so much for this incredible opportunity to be a part of the XX Fulbright Summer School in the Humanities. I am so looking forward to the Summer School next year and will be more than happy if I get a chance to participate again.
    THANK YOU!

  5. Хочется выразить благодарность организаторам Фулбрайтовской летней школы за актуальную тематику мероприятия, выстроенного с учётом современных тенденций в развитии науки и инновационных подходов к преподаванию гуманитарных дисциплин. Межпредметный характер вопросов, обсуждаемых на семинарах, полезен широкому рангу специалистов в области гуманитарных наук. Формат круглых столов и насыщенная, детально продуманная программа позволяют рассмотреть теоретические аспекты в практическом преломлении. Школа неизменно дарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений! Спасибо всем лекторам за прекрасные выступления и всем участникам за плодотворное сотрудничество!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *