В спецкурсе мы рассмотрим возможности текстового анализа, предлагаемые разными аналитическими традициями, параллельно практикуя навыки 1). постановки и уточнения исследовательского вопроса к тексту; 2). развертывания структуры текста в процесс – акт чтения, коммуникативное взаимодействие; 3). «детективной» работы с разными измерениями текста в меняющихся контекстах восприятия.
E-mail:tvenediktova@mail.ru
Краткий план с/к “Задачи и техники интерпретации текста” (или “Текст как пространство вопрошания, разгадывания, ис/рас-следования”)
- Форма вопроса в тексте, постановка вопроса о тексте.
- Текст как загадка.
- Текст как движение по следу. Городское пространство и рождение детектива. Э.А. По, Человек толпы
- Рождение современности: исследовательский взгляд. К. Гинзбург, Уликовая парадигма.
- Деталь как улика. Э.А.По, Убийства на улице Морг. Тайна Мари Роже.
- Скрывающий(ся) и ищущий. Э.А. По, Похищенное письмо.
- Скрывающий(ся) и ищущий. Герман Мелвилл, Писец Бартлби.
- Классика жанра. Конан Дойл, Этюд в багровых тонах.
- Автор как загадка, критик как отгадчик. Г. Джеймс, Письма Асперна.
- Метафизический детектив. Х.Л. Борхес, Смерть и буссоль
- Интеллектуальный детектив о далекой истории. У. Эко, Имя розы.
- Интеллектуальный детектив о близкой истории. Л. Бине, Седьмая функция языка.
- Саморефлексия детективного жанра. О. Токарчук, «Открой глаза, ты умер»