Свободный стих и свободный танец

Коллектив современного танца МГУ «СпарТанцы»,
руководители — Наталья Солосина (аспирантка филологического факультета) и Алина Кармазина.
Перформанс «Пилигримы» на стихи И. Бродского.

«Танец — немая поэзия, поэзия — говорящий танец», — эти слова Плутарха верны как двадцать веков назад, так и сегодня, хотя, разумеется, по-разному.

1-3 октября 2010 г. в МГУ прошла международная научно-практическая конференция «Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла». Ее организовали сразу три факультета — филологический, факультет искусств и факультет психологии, что гарантировало междисциплинарность дискуссии, а это — всегда выигрышно и всегда требовательно.

Научная программа конференции изначально предполагала обсуждение продуктивных и актуальных аналогий между поэзией и танцем, роли свободного стиха и свободного танца в преобразующемся ансамбле искусств, взаимосвязи этих художественных практик с меняющимися представлениями о субъекте, рациональности, творчестве и телесности.

На конференции не только прозвучали доклады и состоялись обсуждения, — прошли также мастер-классы по разным направлениям свободного танца, поэтической и танцевальной импровизации, в которых приняли участие все докладчики и слушатели. Вечера были отведены перформансам звуковой поэзии, музыкального движения, эвритмии, танца буто и контактной импровизации; были показаны хореографические и музыкальные мини-спектакли, вдохновленные произведениями в жанре верлибра.

География конференции оказалась на редкость широка: в ней участвовали ученые и художники слова и танца не только их многих городов России, но также из Австрии, Великобритании, Ирландии, Италии, Германии, США, Франции, Швейцарии. Все они приняли, как свой собственный, проект конференции — исследовать общие законы слова и пластики, а также ту новую область творческого выражения и человеческого контакта, которую открыли культуре ХХ-го века свободный стих и свободный танец.

Т.Д. Венедиктова, профессор, зав. кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ
А.М. Айламазян, старший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ

 

А.Г. Асмолов, заслуженный проф. МГУ, зав. кафедрой общей психологии: «филологический факультет, факультет искусств и факультет психологии создали междисциплинарный союз по разработке проблем, связанных с феноменологией свободы»

 

Ю.П. Зинченко, декан ф-та психологии МГУ: «Эта конференция — знамение времени: создавая междисциплинарные стандарты, мы ищем в образовании новые пути»

 

Елена Юшкова (Вологда, Россия) об Айседоре Дункан как писательнице

 

Художник Николай Эстис (Гамбург—Москва) анализирует взаимодействие живописи, музыки и движения

 

Шарлотта Перкис (Университ Винчестера, Великобритания) об экспериментах с «танце-словом» в британском модернизме

 

Стив Баттс (Дерри, Северная Ирландия) раскрывает возможности контактной импровизации

 

Сильвия Коллидзи (Институт искусства мозаики, Равенна, Италия) о живой мозаике танца

 

Мари-Элен Делаво-Ру (Университет Западной Бретани, Брест, Франция) танцует дактили Гомера

 

Мег Брукер (Остин, Техас) дает мастер класс танца Дункан

 

«Ты завейся, труба золотая…» Вокально-пластическое действо на народные песни и музыку Игоря Стравинского

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *