- Это мероприятие прошло.
Доклад Екатерины Евгеньевны Дмитриевой
2018 23 марта:18:30–21:00
“От «Выбранных мест из переписки с друзьями» ко второму тому «Мертвых душ»: между художественной литературой, литературой учительной и публицистикой”
Доклад посвящен своеобразному «диптиху», который сложился в творческом сознании Н. В. Гоголя к середине 1840-х гг., когда он остановил работу над вторым томом «Мертвых душ», считая и себя самого, и своих читателей еще не подготовленными к восприятию излагаемых им истин. Произведением, которое было предназначено подготовить читателей, становятся «Выбранные места из переписки с друзьями».
Однако после относительного провала «Выбранных мест…» именно второй том «Мертвых душ» мыслился уже как тот текст, который может лучше чему-то научить, чем какие бы то ни было нравоучения и проповеди.
Тем и сюжетов, совпадающих и повторяющихся в обоих произведениях, действительно много. Но остается вопрос: как трансформируется та или иная истина, которую Гоголь хочет донести до своего читателя, коль скоро она попадает в пространство художественного текста?
Докладчик — Е.Е. Дмитриева (д. филол. н., профессор кафедры сравнительной истории литератур РГГУ, ст.н. сотр. ИМЛИ РАН)
Оппоненты: Н.И. Недашковская (к.филол.н., РГГУ), М.Б.Велижев (PhD, профессор ВШЭ)
Встреча состоится в рамках работы Междисциплинарного научного семинара “Художественное слово и гуманитарное знание: интеллектуальные горизонты русской литературы XIX века” в Государственном музее Л.Н.Толстого (ул. Пречистенка, 11)
Оргкомитет семинара:
Т.Д.Венедиктова (д.филол. н., профессор, зав. кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ)
Н.И. Недашковская (к.филол.н., доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Института филологии и истории РГГУ)
А.В. Корчинский (к.филол.н., доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Института филологии и истории РГГУ)
И.И.Бендерский (к.филос. н., ст. н. сотр. Гос. музея Л.Н.Толстого)
Тел. для связи: 8-916-182-40-67
Е-mail: bender.beni@yandex.ru
Вход на семинар свободный.