5 сентября в Медиалофте РАНХиГС прошла встреча с поэтом и журналистом, руководителем программы творческого письма в Университете Айовы (США) Крисом Мерриллом
“Творческое письмокак контакт с Другим: литературный формы кросс-культурной педагогики”.
Прекрасный отзыв на втречу от Валерии Колби, редактора и продюссера телекомпании “Класс!”:
“ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПИШИ!
Совсем недавно это выражение
звучало по-другому – “Если можешь, НЕ пиши!” Это был призыв к графоманам.
Сегодня умение писать, выражать свои мысли – очень востребовано. Потому что на дворе – век коммуникаций. И где-то рядом (или далеко) живёт Другой, и нам очень важно, чтобы он нас понял.
И если политики ДРОБЯТ мир, делая границы между людьми ещё жестче, то творческий человек, как художник, сглаживает их, СОЕДИНЯЯ мир в одно целое.
Вот почему так важно свою жизнь, свой опыт уметь превращать в рассказ, эссе, лирическую миниатюру, в стихи, которые бы соединяли совсем разных людей.
Именно поэтому ТВОРЧЕСКОЕ ПИСЬМО (creative writing) стало сегодня важной частью гуманитарного (и не только) образования в Северной Америке и Западной Европе.
В конце августа (26-29) в Ясной Поляне прошла летняя школа “Творческое письмо и новые профили гуманитарного образования”, на которой исследовались формы обучения творческому письму в университетах США. Письмо там понимается широко – от любительской “пробы пера” до вполне профессионального творчества.
Руководителем этой Школы был Крис Мерилл, поэт, писатель, журналист, переводчик, директор уникальной международной программы творческого письма в университете Айовы (США). Он рассказал участникам об опыте пишущего человека в мире глобальных контактов.
По итогам школы вчера, 5 сентября, Крис Мерилл провел в Москве семинар “Творческое письмо как контакт с Другим: литературные формы кросс-культурной педагогики”.
В качестве разминки он дал нам 5 слов (“забытый”, “марш”, “кожа”, “сентябрь”, “дым”), с которыми надо было за 5-7 минут написать осмысленную прозу или стих. Причём сделать это либо в своей манере, либо подражая Иосифу Бродскому, творческий диалог с которым Крис ведёт до сих пор.
Поскольку народ был не случайный (филологи, студенты и выпускники Литинститута, критики), то по итогам разминки состоялся интересный разговор.
У сожалению, мы не успели обсудить многое из Программы писательского мастерства, которая считается сегодня лучшей в Америке. Три часа не хватило. Но интерес к этой теме возник большой. Потому что поэзия и проза (включая литературу “нонфикшн”) становятся сегодня важнейшим средством культурной дипломатии.
Так что осваивайте эту тему, друзья, и ПИШИТЕ!
А мы будем вас читать.
И налаживать диалог друг с другом! По-моему, это то, что нужно!”