Литературу – в кино. Советские писатели в кинематографе 1920–1930-х годов
В 1920-е годы многие советские писатели работают в кинематографе. Создание сценариев для них – это не только средство заработка, но и возможность творческого эксперимента. Историки кино в советское время обычно писали, что их поиски стали одним из факторов прогресса нового искусства. Однако, несмотря на общий подъем кинематографа, судьба писателей оказалась скорее трагичной, ведь лишь немногим удалось воплотить свои замыслы на экране.
В лекции сценарий как особого рода нарратив будет рассмотрен на примере творчества Андрея Белого и Юрия Тынянова, Владимира Маяковского и Всеволода Вишневского. Во время нашего мероприятия:
– обсуждение сценариев будет сопровождаться комментированным показом фрагментов фильмов, снятых на их основе;
– будут представлены фрагменты утраченного фильма Сергея Эйзенштейна «Бежин луг», снятого по сценарию Александра Ржешевского (впервые в истории кино сохранившиеся изображения доступны зрителю в движении);
– лекция будет совмещена с презентацией книги «Литературу – в кино: советские сценарные нарративы 1920–1930-х годов», которую можно будет приобрести.
Спикер:
Сергей Огудов — киновед, кандидат филологических наук. Главный искусствовед Госфильмофонда.
Модератор:
Полина Рыбина — кандидат филологических наук, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра общей теории словесности.