5 марта 2020 года, 14:30—16:00, ауд. 972
Как писать научную работу?
Как надо и не надо писать диплом
Ведущие семинара: д.ф.н., проф. Д.Б. Гудков, к.ф.н., доц. С.А. Ромашко
Создание научного текста – практика, требующая развития ряда профессиональных навыков. На семинаре мы рассмотрим некоторые базовые аспекты создания научной работы:
- Структура дипломной работы. Возможные формы ее композиционного построения. Обязательные и факультативные составляющие академического текста.
- Как соотнести свою работу с существующими исследованиями и научными парадигмами?
- Как находить нужную литературу и работать с ней?
- Как оформлять дипломную работу и «сколько страниц нужно написать»?
- Чего нельзя делать? Типичные ошибки при написании, структурировании и оформлении дипломной работы.
На семинар приглашаются студенты, пишущие курсовые и дипломные работы, а также все, заинтересованные в развитии навыков исследовательской работы.
Отзывы студентов о предыдущем семинаре “Как писать научную работу?” 17.02 (ведущие – к.ф.н., доц. А.В.Логутов, к.ф.н. А.А.Зубов)
1) Что в занятии “Как писать научную работу?” больше всего запомнилось и больше всего вас заинтересовало?
2) Чем было полезно мероприятие в первую очередь?
3) Чего вы ожидали от мероприятия, подтвердились ли ваши ожидания? если нет, почему?
4) (опциональный пункт) Ваши предложения на будущее, вопросы.
Дана Сергеева, бак-т, 4-й курс (р/г)
1) Больше всего запомнилось и заинтересовало то, что было в конце – полезные источники и интересная информация касательно библиографии.
2) Мероприятие было полезно тем, что после него структура работы и ее задачи стали более понятны. И пришло осознание предстоящей защиты как чего-то близкого, неотвратимого и важного 🙂
3) Я ожидала, что это мероприятие будет только для нашей кафедры и только для дипломников. Мне кажется, что семинары по курсовой и по диплому стоит разделить, так как периодически возникала путаница. Также стоит, возможно, задействовать тех, кто разбирается в написании научных работ и на других кафедрах.
4) Я бы подробнее рассказала о библиографии (А. Логутов говорил о какой-то памятке, вот её очень и очень недостает) – о всех запятых, тире, точках, о ГОСТе в особенности, ведь все каждый год меняется, и легко запутаться. Об этом было сказано неожиданно мало. Искать-то мы уже к четвертому году обучения материал научились, а вот с оформлением проблемы есть до сих пор, так что если будет возможность прислать памятку с подробным объяснением, я (и остальные тоже, уверена) буду очень благодарна.
5) Направленность была литературоведческая (что, в принципе, логично, ведь вели ее литературоведы, если я не ошибаюсь), и мне, как лингвисту, не хватило информации об особенностях написания именно лингвистической научной работы.
Дмитрий Зайцев, бак-т, 3 курс (р/о)
Занятие в рамках семинара “Как написать научную работу?” оказалось для меня полезным. Я ожидал чисто практических и методологических советов по написанию научной работы, советов по выработке концепции, организации текста в соответствии с ней (чего, правда, хотелось бы!). Но и подборка ссылок, сайтов и гайды по работе с ними, конечно, не менее важны. Также я наконец узнал ответы на ряд неочевидных для меня вопросов, связанных с формальными аспектами диплома и процедурой его оценки.
Анастасия Кукина, маг-ра, 1 курс (кафедра общей теории словесности)
Очень здорово, что наша кафедра стала помощником студентов и ответила на вопросы, которые, возможно, они боялись или стеснялись задать своим научным руководителям. И акценты на том, как нужно структурировать свой текст, что это впоследствии поможет написать речь защиты, – особенно ценны. Лично мне пригодилась информация о проверенных сайтах со статьями и демонстрация того, как эффективно использовать поиск и фильтры. Мне кажется, что было бы полезно поставить студентов в ситуацию оппонента или члена комиссии и дать им возможность сравнить несколько небольших текстов разной степени качества и проработанности и обсудить, почему тот или иной текст они оценили бы выше или ниже