- Это мероприятие прошло.
Круглый стол “Молодой Чехов. «Драма на охоте»: Жанровый эксперимент и его продолжения в кино”
2023 27 ноября:18:15–20:00
МГУ имени М.В. Ломоносова
Филологический факультет
Кафедра истории русской литературы
Кафедра общей теории словесности
Программа «Литература и кино»
приглашают студентов и магистрантов принять участие в круглом столе
Молодой Чехов
«Драма на охоте»
Жанровый эксперимент и его продолжения в кино
«Драма на охоте» (1884) – проба пера «Антоши Чехонте». В повести легко узнается рука будущего классика, но … литературные достоинства ее совсем не очевидны. Сам Чехов предпочитал об этом опусе ничего не говорить и не включил в собрание своих сочинений. Зато кинематографисты в ХХ веке адаптировали «Драму» для экрана как минимум семь раз! Наверное, потому, что в сюжете есть всё, что нужно фильму-сенсации: преступная любовь, скандал, тайна, расследование и неожиданная отгадка в финале.
Этот детектив «от Чехова» ярко экспериментален, он предвосхищает «открытия» Агаты Кристи и иных мастеров жанра. Преступник здесь примеривает роль писателя, убийца рассказывает собственную историю, не раскрывая лица, а читатель-редактор играет роль следователя…
Как на все это реагировать «настоящему» читателю/зрителю 140 лет спустя? Воспринимать как криминальную мелодраму или (доверяя подзаголовку) как «истинное происшествие»? Вникать в реалистическое изображение провинциальных нравов? Состязаться с детективом-любителем? Сопереживать игре страстей и аффектов? Заметить вторичность, пошлость иных из этих состояний? Счесть их пародией?
Обсуждаем странный «не-шедевр» молодого А.П. Чехова и два из его многочисленных кинопродолжений: американскую нуарную ленту «Летняя буря» (1944) Д. Сирка и советскую мелодраму «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) Э. Лотяну.
ПРОГРАММА
1). Алтынбаев Алексей, Горбенко Елизавета, Григорьева Юлиана, Князева Анастасия, Лушина Анастасия
Скользкий человек в призрачном мире
2). Разухина Карина
Упражнение в «автофикшн» avant la lettre?
3). Кузьмина Валерия
Популярные формулы в «Драме на охоте»: между детективом и мелодрамой
4). Петелина Александра
Играем Чехова: Олег Янковский/Сергей Камышев как герой (не)нашего времени
5). Орлова Елизавета
Слушаем Чехова: «Драма на охоте» — это романс (как у Сирка) или вальс (как у Лотяну)?
6). д.ф.н., проф. Катаев В.Б.
К спорам о жанре и нарративной технике в «Драме на охоте»: Чехов — детективный писатель?
7). Дискуссия
С отчетом о круглом столе можно ознакомиться по ссылке.