- Это мероприятие прошло.
Круглый стол «Сбросить с парохода современности!»: авангардный манифест как текст и событие
14 июня:14:00–17:00
«Сбросить с парохода современности!»:
авангардный манифест как текст и событие
Литературный манифест (в т.ч. авангардный) — и текст, и перформативное событие. Как текст, манифест предъявляет публике творческую программу поэтического или художественного сообщества. Как событие, манифест предполагает воздействие на реципиента и ответную реакцию последнего — нередко даже соучастие в творческой акции.
В рамках круглого стола предлагается рассмотреть прагматику и поэтику авангардных манифестов (как русскоязычных, так и написанных на других языках).
Предлагаемые к обсуждению вопросы:
- риторическая структура авангардного / неоавангардного манифеста,
- манифест: жанр или модус высказывания?
- манифест как перформативное событие,
- ответный отклик реципиента: когнитивный и прагматический аспекты,
- манифест в контексте деятельности творческого сообщества.
Программа:
- Фещенко Владимир Валентинович (ИЯз РАН). В.В. Маяковский и прагматика (на примере эссе «Два Чехова»).
- Соколова Ольга Викторовна (ИЯз РАН). Прагматика протеста в итальянском неоавангарде (манифест Н. Балестрини «Linguiaggio e opposizione» и др.).
- Зыкова Ирина Владимировна (ИЯз РАН). Авангардный манифест с позиции теории идиоматики
- Масалов Алексей Евгеньевич (РГГУ). «Прагматика “Заметок о ‘мета’ ”» Владимира Аристова: между манифестом и мемуарами.
- Черняков Алексей Николаевич, Цвигун Татьяна Валентиновна (Балтийский федеральный университет имени Канта). Манифест как манифест
- Россомахин Андрей Анатольевич (НИУ ВШЭ). Третье воззвание Председателей Земного Шара (1918): опыт комментария
- Еселева Александра Александровна (МГУ имени М.В. Ломоносова). Риторы футуризма: структура аргументации в манифестах В. Маяковского и Ф.Т. Маринетти
- Швец Анна Валерьевна (МГУ имени М.В. Ломоносова). Манифесты как PR-стратегия: к постановке проблемы
Запись круглого стола доступна на Youtube-канале филологического факультета МГУ по ссылке.