Нарратив в кинематографе США

Нарратив в кинематографе США

ведущая – к.ф.н., ст.преп. Полина Юрьевна Рыбина

«Не перечислить всех существующих на свете повествований. <…> словно для человека годится любой материал и он готов вверить ему свои истории…» (Р. Барт). Филология традиционно занималась исследованием повествований, работая, к примеру,  с литературными текстами. 

В рамках данного курса предлагается «переключиться» с осмысления вербальных нарративов на анализ аудиовизуальных повествований – фильмов. Перед участниками семинара стоит двойная задача: изучение классических и современных работ по теории повествования (Э. М. Форстера, Р. Барта, П. Рикёра, Ж. Женетта, М. Флудерник, Д. Хёрмана) и кинонарратологии (А. Годро. Д. Бордуэлла, П. Верстратена), а также знакомство с обширным историческим материалом – кинематографом США (анализируются фильмы Д. У. Гриффита,  О. Уэллса, Б. Уайлдера, М. Дерен, С. Брекиджа, С. Кубрика, Дж. Кассаветиса, М. Скорсезе, В. Аллена, Дж. Джармуша, Р. Линклейтера, Дж. и И. Коэнов, У. Андерсона).

На семинаре обсуждаются ключевые вопросы кинонарратологии:  специфика визуального повествования, место слова в нём, конфликт между историей и зрелищем в кино, особенности воздействия ненарративного кино, проблема повествовательности кинематографа как медийного инструмента. 

 

Организационная встреча 16 сентября (пятница) в 16:20 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *